Большинство современных радиаторов для автомобилей состоят из алюминия. Пару десятков лет назад они были в основном из меди или латуни. В 1980-х, только около 24% всех новых автомобилей были оборудованы алюминиевыми радиаторами. Сегодня этот показатель составляет почти 100 процентов. Почему произошел переход на алюминиевые радиаторы? Потому что алюминиевый радиатор гораздо легче, чем медно-латунные аналоги: 5 кг. против 15 кг - весьма заметная разница в весе. Алюминиевые радиаторы не содержат свинцового припоя (который относится к экологическим загрязнителям). Средний срок службы типичного алюминиевого радиатора составляет примерно от 10 до 12 лет, это на два-четыре года дольше, чем срок эксплуатации медно-латунных радиаторов. Кроме того, алюминиевые радиаторы дешевле в производстве. Радиаторы могут быть повреждены в авариях. Лобовое столкновение почти всегда наносит ущерб радиатору. Поэтому настоятельно советую вам, провести тщательный осмотр радиатора после аварии, особенно если речь идет о лобовом столкновении вашего автомобиля с каким-либо препятствием.
Повреждение радиатора
Радиатор может быть поврежден в результате вибрации, что в конце концов приводит к трещинам и течам на цистернах или швах радиатора. Радиаторы могут быть повреждены, если охлаждающая жидкость теплоносителя не содержит достаточную концентрацию антифриза, и внешние перепады температуры ниже точки замерзания этой жидкости. Когда жидкость замерзает, она расширяется, таким образом лед может повредить ваш радиатор и привести к утечке жидкости. Расположения радиатора на лицевой части автомобиля делает его уязвимым для любого камня или дорожного мусора, который может просочиться через решетку радиатора. Попавшая в радиатор грязь и камни может иметь тот же эффект, как если бы кто-то выстрелил дробью в ваш радиатор. Листья, камни и грязь могут накапливаться на поверхности радиатора и ограничивать воздушный поток в местах, которые могут привести к перегреву двигателя. Распыление воды или сжатого воздуха с задней стороны радиатора может очистить мусор и восстановить нормальный поток воздуха и охлаждение. Внутреннее засорение радиатора из-за накопления известковых отложений в системе охлаждения не так-то просто удалить. Загрязненные трубы могут быть обнаружены с помощью сканирования поверхности радиатора с инфракрасным термометром. Любой район, который прохладнее, чем прилегающая территория, когда двигатель нагрет и теплоноситель не протекает, и есть место загрязнения известковым налетом. Добавление охлаждения System Cleaner может помочь, но обычно оно требует профессиональную очистку радиаторов, чтобы удалить все загрязнения. В магазине вам могут демонтировать радиатор и прочистить засорение трубок, и нормальный поток воздуха восстановится.