В случае поломки любой детали, узла, в том числе радиатора вашего автомобиля, возможны следующие варианты:
1.Заменить автомобиль.
2.Заменить радиатор.
3.Отремонтировать радиатор самому или с помощью знакомого.
4.Сдать радиатор для ремонта в профессиональную мастерскую.
Некоторые автомобилисты выберут первый вариант, потому что позволяют финансовые возможности или потому, что автомобиль уже давно пора заменить. Другие по этим же причинам заменяют радиатор на новый. Остальные будут ремонтировать сами. Одни из них механики. Другие – люди с ограниченными финансовыми возможностями. Третьи просто не понимают, что радиатор не так прост, как кажется. Подавляющее большинство, как любителей, так и профессионалов, в конце концов, придут в мастерскую и доверят ремонт радиатора специалистам. В настоящее время выпускаются радиаторы: -алюминиевые, -медно-латунные, -сборные с пластмассовыми бачками. Любой радиатор – это сложный высокотехнологичный аппарат большой прочности и точности по геометрии. Это вызвано давлением охлаждающей жидкости до 0,2 МПа (200кг/см кв); кроме того, это нагрузки, связанные с перепадом давления, которые оказывают большой разрушающий эффект, чем более интенсивное, но постоянное давление. И, наконец, температура, которая может достигать +125 С. Словом, радиатор – один из ответственейших узлов автомобиля. Многие автовладельцы пытаются самостоятельно и, как правило, безуспешно ремонтировать радиаторы, что приводит к более высокой стоимости восстановления радиатора в мастерской. Иногда – к невозможности его ремонта. Приведем примеры неквалифицированного ремонта: Один из распространенных – заливание места течи эпоксидной смолой. Способ не приносит 100%-ной гарантии устранения течи. Ошибки, совершаемые при этом: нарушение пропорций при приготовлении смеси; возможна слабая термоустойчивость смолы. Пайка паяльником, паяльной лампой – требует навыка. Отсутствие оборудования для опрессовки приводит к тому, что цикл пайки, установки радиатора, опробования может повторяться несколько раз. В случае перегрева металла, например при пайке бачка, могут разгерметизироваться соты в местах примыкания, то есть появляются новые течи. Такой радиатор подлежит восстановлению со значительными затратами. Бывают случаи, когда при отворачивании сливной пробки или при снятии патрубка с горловины применяются слишком большие усилия. Результат – механическое повреждение сливной пробки или горловины. Ремонт методом «холодной сварки» является вынужденным, в случае если поломка произошла в пути. Срок службы такого радиатора 1-10 дней, в лучшем случае – один месяц. Некоторые автомобилисты для устранения микронеплотностей применяют герметик, заливая смесь в систему охлаждения. Редко когда течь прекращается, да и ресурс радиатора при этом уменьшается в 4-5 раз. Для ремонта радиаторов требуется специализированное оборудование, оборудование для опрессовки и соответствующая квалификация специалиста. Одной из сложных работ считается пайка сот. Не каждый медник справится с такой задачей. Проще заглушить соту – одну, другую, третью. Технически допускается глушение сот примерно на 10-20%, что не влияет на работу системы охлаждения. При таком ремонте ваш радиатор будет функционировать, но ресурс его службы уменьшится. Опытный аргонщик на Украине ,которых единицы , как правило, сохраняет соты, запаяв их. Такая работа считается ювелирной. Практика работы мастерских показывает, что при правильной эксплуатации автомобиля радиаторы работают по 10 лет и более. А в случае ремонта в специализированной мастерской «новая жизнь» радиатора продлевается на тот же срок.